вторник, 12 декабря 2017 г.

Хоумскулинг - конец семестра

Давно не писала ничего про наш хоумскулинг не потому, что писать нечего, а потому, что совершенно не успеваю делать все, что хотелось бы. Вот настолько некогда не то, что скучать - просто остановиться на минутку, - что даже стыдно иногда перед родными и близкими :)
Я не устаю поражаться, как причудливо извиваются пути, интересы и устремления человека в течение его жизни. Ну, мои во всяком случае. Но про себя я напишу чуть позже и отдельно, хотя и размышления мои будут теснейшим образом связаны с хоумскулингом в том числе.

Итак, про Ивана.
Заканчивается семестр, и теперь уже можно описывать более внятную картину.
К концу семестра мы окончательно определились с форматом потребления знаний - самый удобный вариант с самым высоким КПД - таки блочная система. Т.е. проходим весь предмет за семестр подряд. На "Искусство" или "Основы здоровья" тратим дня два (не буду кривить душой, эти предметы для нас крайне далеки от важных, и на оценках мы вот вообще не циклимся. Сдали на проходной балл - и довольны). На языки-литературу где-то неделю (на каждый предмет). На физику с химией дней по восемь. Самые времяжоры - алгебра с геометрией.
В этом семестре у нас четыре очных аттестации - русский язык с литературой, физика и химия. Осталось сдать русский язык. 
Что вам сказать, товарищи? Это совсем другая учеба, в отличие от школьной.
Во-первых, к концу семестра человек уже в самом деле втянулся в учебу и начал сам искать способы освоить непонятное. Ну, к примеру, залил себе в телефон приложение с интерактивной таблицей Менделеева по химии, понаходил в Академии Хана лекции и т.д. Внутренне я ликовала, прыгала до потолка и вопила "ййееесссс!" Внешне просто слушала рассказы о том, какие это клевые приложения и лекции, радовалась и одобряла :)
В начале семестра было натуплено местами с кое-какими тестами - ну, пока въехали, как что делать, пока настроились на работу, пока пофигизм и раздолбайство призвали к порядку :)))... но к концу семестра уже человек вошел в рабочий настрой и стал подходить к тестам более серьезно.
Ну и, собственно, об аттестациях.
Самое чудесное в них - отсутствие стресса и ощущения, что тебя хотят "поймать" на том, чего ты не знаешь, отсутствие личного фактора - когда ты просто не нравишься преподавателю по той или иной причине и он рад тебе "помочь" получить оценку пониже. Очень психологически комфортно все происходит, спокойно, доброжелательно. Учитель на самом деле выступает как союзник, а не противник.
И вот это вот настроение ребенка, когда он после аттестации выскакивает из своей комнаты довольный, радостный, с горящими глазами, начинает пересказывать что у него спросили и как он ответил, а что на это сказал учитель - ооо, вот честное слово, люди, мне каждый раз плакать хочется от восторга. Ну ведь возможно же такое!
И даже если по какому-то предмету оценка получается ниже, чем хотелось бы - нет даже намека на обиду или ощущения несправедливости. Человек понимает, где именно его недоработка. 
Очень хочу на днях написать большое размышление о школе, учебе, системе образования в целом, но не знаю, когда соберусь, ибо написать хочется много, а времени мало, увы...
А тут еще Новый Год на носу, подарки не все куплены, ремонт не закончен, детский сад недораскручен (ой, про него так написать хочется, но не успеваю ничего, кроме крошечных репортажных зарисовок), пряники не напечены и вообще - чувствую себя Алисой, бегущей рядом с Черной Королевой - надо бежать вдвое быстрее, черт побери :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий