среда, 20 ноября 2013 г.

и еще чуть-чуть... не хотелось бы потерять.....

 Эти шесть вопросов необходимо задавать ребёнку по прочитанной книге


Всем известно, что легче всего ребенок берет пример с того, кого любит. Лучший способ показать малышу, что вы его любите — проводить с ним свое свободное время. Замечательная возможность провести с пользой время с ребенком – почитать ему.
Исследования показали, что то, как быстро ребенок научится читать и полюбит ли он чтение, зависит от того, сколько его родители читали ему в детстве.
Детям, которые показывают хорошие результаты в чтении, а главное, проявляют интерес к книгам, в детстве родители читали минимум 10 минут в день.

__________________________________________________ __

Какие вопросы следует задавать по прочитанной книге?
Хорошая основа, которая побуждает работу мысли и на которой можно построить множество новых вопросов – это вопросы Киплинга:

Есть у меня шестерка слуг,
Проворных, удалых.
И все, что вижу я вокруг,
- Всё знаю я от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде.
Зовут их: Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где.

Вот примерный список вопросов, которые вы можете задавать ребенку о любом прочитанном тексте: сказке или рассказе, статье в журнале или книге.
Постепенно он приучиться задавать их себе самостоятельно.

ЧТО?

Что это за история, о чём?
Что произошло?
Что говорили (думали, чувствовали) герои?
Что они думали о будущем?
На что они надеялись?
Что могло бы (должно или не должно было) произойти?

КОГДА?

Как давно это было?
Когда это произошло?
Что случилось до этого?
Что произошло дальше?
Что означает: «Когда-то», «Давным-давно»?

ГДЕ?

Где это случилось?
Можешь себе представить это место?
Это реальное или придуманное место?
Где еще это могло происходить?

КТО?

Кто это написал?
Как ты думаешь, кто здесь главный герой?
Кто помогал главному герою?
Кто мешал ему и почему?
Кто здесь может служить положительным примером?

КАК?

Как это началось?
Как это случилось?
Как это закончилось?
Как это могло бы закончиться?
Как бы ты закончил эту историю?

ПОЧЕМУ?

Зачем автор написал это произведение?
Почему всё случилось именно так?
Кто рассказывает нам эту историю и почему?
Зачем её читать?

Только поговорив о прочитанном, вы сможете выяснить, действительно ли ребенок понял произведение.
Это очень важно, так как если малыш не понимает чего-то, он теряет к этому интерес.
Важен также и зрительный контакт. Не держите Вашу голову все время в книге, а в промежутках смотрите в глаза Вашему ребенку. Таким образом, Вы подогреете интерес Вашего ребенка. Одновременно с этим следите, когда концентрация внимания ребенка снизится. Ребенка утомляет слушать и осознавать читаемую вслух историю. Если ребенок невнимателен, сократите историю и на следующий день начните с этого места.
Успехов!))
Полезную информацию предоставила ЕленаЕлена

2 комментария:

  1. Спасибо за полезную статью. Мой старший сын любит читать, и, надеюсь доця возьмет пример с брата.

    ОтветитьУдалить